НОВОСТИ РОССИИ
"Грибок и плесень". Почему в столицах возник театральный кризис
03.10.19 в 13:20
Реклама Google:

Уход "последнего из могикан" режиссёра Марка Захарова вскрыл тот самый "кризис худруков", о котором так давно говорили.На смену Марку Захарову прочат его же директора Марка Варшавера.

И даже есть в этом некоторая логика.

И именно она обнажает трагедию современного столичного театра в центре, когда на смену "могиканам" никого и нет.Ряд телеграм-каналов уже объявили, что назначение Варшавера на пост худрука Ленкома — это целый тренд и новая эпоха "антрепризного театра", когда не "творцы", а "директора" руководят процессом.

Вспомнили даже театр Моссовета, который после смерти Павла Хомского почти три года как живёт без "худрука", но в управлении.Не стану обсуждать назначение Марка Борисовича и другие решения Департамента культуры Москвы.

Также неочевидно, что это итоговое решение.Активно обсуждается "дефицит кадров".

Но, позвольте, режиссёров в активном возрасте, как говорится, в самом расцвете сил сейчас очень много.

И каждый из них теоретически готов взять в управление театр.

Все наши "модные" постановщики, за которых бьются смелые регионы, уровня Романа Феодори, Александра Молочникова, Семёна Серзина, Василия Сенина, освободившегося Евгения Марчелли, Павла Сафонова, учеников Захарова — Виктора Шамирова, Романа Самгина, Сергея Алдонина и многих других — готовы к своему театру и к диалогу.

Но, похоже, к нему не готовы "заказчики".Конечно, предложения о "сотрудничестве" из Москвы, СПБ и регионов поступают.

Есть интересные варианты с большими гонорарами, модерновыми постановками, но не в столицах.

Так постепенно театральный мейнстрим смещается в регионы, что неплохо, но за столицы обидно! Есть версия, что "молодняк", модные и относительно молодые режиссёры не готовы "брать на себя ответственность" и "возглавлять смыслы", но это не так.

Результатом становится то, что кто-то возглавляет по два региональных театра, как Григорий Лифанов в Екатеринбургском ТЮЗе и Севастопольском театре драмы Луначарского.

Не будем забывать и Павла Сафонова и его качественные антрепризные постановки.Земля русская, а тем более российский театр, богаты талантами.

Странно, что в сложившейся ситуации такие таланты игнорируются.

Или просто некому предоставить список потенциальных руководителей?Вообще, в ситуации с новыми худруками всё более заметной становится проявление "страусиной политики".

Все знают, что проблема есть, но никто её не берётся решать.

Скандал во МХАТе имени Горького после назначения продюсера Эдуарда Боякова художественным руководителем и молчаливый уход Татьяны Дорониной обозначили главное — полное отсутствие механизма смены руководителей театра и взаимодействие с уходящими с поста.

Наверное, поэтому предпочтительнее "естественное и печальное разрешение вопроса".Преемники — это вопрос не только самих руководителей, но и общей системы поиска и назначений, согласований.

В театре вполне может появиться своеобразный институт "президентства", если проработать эту систему.Если заглянуть в совсем недавнюю историю, у нас такой механизм уже существует.

Вспомним, Армен Джигарханян был назначен в период директорства Виталины Цымбалюк-Романовской президентом театра.Такие случаи могут быть уместны по аналогии с крупным бизнесом, когда создатели, руководители компаний отходят от оперативного управления, но участвуют в принятии концептуальных решений.

Если бы в нашем театре у таких легендарных руководителей сохранялся ряд полномочий, право вето в том числе, при принятии важных решений, льгот и прочего, то, возможно, не вставал бы так остро кадровый вопрос и преемники определялись бы естественным путем.Юрий Соломин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Армен Джигарханян и многие другие, кому мы желаем долгих лет жизни, были бы рады взаимодействию с молодыми режиссёрами.

Но кажется, что одних консультаций недостаточно.

Наш театр "молодых" не заканчивается именами Кирилла Серебренникова и Константина Богомолова.

Есть с кем и как работать.Пытаясь не замечать проблемы, есть шанс загнать без преувеличения великий русский театр в болото.

Реклама Google:
"Сказки о свирепости" Тартаковского выдвинуты на "Оскар"
17.10.19 в 03:18
Реклама Google:

Эпизод "Сказки о свирепости" (Tales of Savagery) из мультсериала "Первобытный" (Primal, 2019), снятого американским режиссёром Геннадием Тартаковским, выдвинут на соискание кинопремии "Оскар".

Об этом сообщает на своём сайте Американская академия кинематографических искусств и наук.Работа будет участвовать в конкурсном отборе в номинации "Лучший полнометражный анимационный фильм".— 32 полнометражных анимационных фильма направлены на рассмотрение Американской академии кинематографических искусств и наук для участия в борьбе на 92-й церемонии вручения премии, — сообщили в академии.Тартаковский создал такие популярные мультфильмы, как "Монстры на каникулах" (Hotel Transylvania, 2012), "Самурай Джек" (Samurai Jack, сериал, 2001–2017), "Клонические войны" (Star Wars: Clone Wars, сериал, 2003–2005).Конкуренцию творению режиссёра составят полюбившиеся в массовом прокате мультфильмы, такие как "Семейка Аддамс", "Angry Birds 2 в кино", "Холодное сердце 2", "Как приручить дракона 3" и другие.

Реклама Google:
Арест, пожар и вши. Правда о съёмках "Джентльменов удачи"
16.10.19 в 19:05
Реклама Google:

16 октября 1987 года умер режиссёр "Джентльменов удачи" Александр Серый.

Многие думают, что фильм снимал Георгий Данелия, но на самом деле он был художественным руководителем картины и соавтором сценария.Кроме Никулина и Миронова была роль для Ролана Быкова, который должен был играть фальшивомонетчика.

Идеологическому отделу ЦК партии эта идея пришлась не по вкусу.

В конце концов главным героем стал директор детсада, а его антагонистом — бандит по кличке Доцент, которых сыграл Евгений Леонов.В молодости будущий режиссёр фильма чуть не убил человека из ревности.

Александр Серый как-то пришёл в гости к подруге и обнаружил там парня.

Недолго думая, он взял молоток и ударил его по голове.Бедолага выжил, но остался инвалидом, сам Серый на шесть лет загремел в тюрьму.

За примерное поведение его отпустили через четыре года, но репутация оказалась подмоченной.

Только благодаря его другу, известному режиссёру Георгию Данелии, его взяли в кино.Когда сценарную заявку одобрили, именно Данелия предложил на роль режиссёра кандидатуру своего приятеля по режиссёрским курсам "Мосфильма" Александра Серого, которому никто не давал работу из-за тюремного прошлого.Тюремный срок режиссёра пошёл даже на пользу сценарию, ведь Серый хорошо усвоил феню и теперь активно насыщал ею диалоги.

Он настолько увлёкся, что люди из цензурного комитета попросили некоторые слова заменить на эвфемизмы вроде "редиска", "сосиска", "пасть порву, моргалы выколю, рога поотшибаю!".

В результате родился оригинальный язык фильма, пришедшийся по вкусу зрителю.

Причём задолго до выхода "Джентльменов удачи" на экран.Вообще фильм стал популярным задолго до съёмок.

Те 80 экземпляров сценария, которые Данелия напечатал для членов съёмочной группы, разлетелись за одну ночь.

В последующие дни люди печатали ещё и ещё, читали, перечитывали, копировали экземпляры, передавали их из рук в руки — так он всем нравился.Если со сценарием было всё в порядке, то во время съёмок возникали разные курьёзы — большинство из них связаны с человеческим фактором.

Актёры капризничали по разным причинам, не снимались в отдельных сценах, поэтому приходилось на ходу придумывать решения, чтобы никто не заметил их отсутствия.Ещё один эпизод с животными был связан с другим актёром.

В одной из сцен Евгений Леонов должен был залезть на верблюда, но категорически отказывался, потому что накануне погладил осла и подцепил вшей.

После этого артист ещё долгое время избегал контакта с животными.

Пришлось посадить Леонова на шею дрессировщику и снять с нужного ракурса.Были и такие моменты, когда нельзя было пожертвовать правдой жизни ради достоверности.

Тюремные эпизоды снимали в настоящей тюрьме в Самаркандской колонии строгого режима.

Актёров всё время сопровождала милиция.Иногда на съёмках было очень опасно.

В одних случаях это был форс-мажор, в других — халатность съёмочной группы.Опомнившись, члены съёмочной группы вытаскивали операторов и ассистентов из пламени буквально за шиворот.Не все опасности были обусловлены внешними факторами, случалось, что члены съёмочной группы начинали болеть.

Особенно не повезло режиссёру Александру Серому.Александр Серый и до того был не очень приспособлен к роли режиссёра.

Ему сложно было повышать голос во время съёмок.

Иногда он просто прятался в машину и сидел там, уединившись.

Актёры подходили к нему и просили его выйти и крикнуть: "Камера.

Мотор!"Во время съёмок этой сцены было очень холодно — минус 17 градусов.

Леонов, Крамаров и Вицин решили не раздеваться, как их ни уговаривали.

Муратов пришёл на место съёмок позже и поэтому ничего не знал о "заговоре".

Он бодро разделся до плавок и выскочил на улицу.

Остальным пришлось последовать его примеру.

Крамаров вышел вслед за ним и в качестве мести хорошенько растёр его снегом.

Вицин продолжил эстафету, устроив "снежный душ" Крамарову.

Камера в этот момент работала и всё зафиксировала.

Так и родилась одна из самых ударных сцен в фильме.Не все трудности были связаны со съёмками.

Самое интересное началось, когда фильм отказались пускать в прокат, потому что посчитали его слишком "серым" и "блатным".Леонида Ильича поддержал глава МВД Николай Щёлоков.

После этого фильм сразу же вышел на экраны страны.

"Джентльмены удачи" стали лидером советского кинопроката 1972 года.

Он и сейчас остаётся "в топе" советских комедий и неизменно входит в репертуар новогодних телепоказов.

Многие фразы из этого фильма стали крылатыми.

Реклама Google:
Про пожар в Нотр-Даме снимут мини-сериал
15.10.19 в 21:33
Реклама Google:

О разрушительном пожаре в парижском соборе Нотр-Дам снимут игровой мини-сериал из шести эпизодов.

Об этом сообщает Variety.Проектом займутся киностудии Pathe и Vendôme, которые совместно приобрели права на эксклюзивное расследование журналистов The New York Times, проливающее свет на причину возгорания и на то, как пожарные и полицейские боролись за спасение собора от полного разрушения.Безымянный драматический сериал, который сейчас находится на ранней стадии разработки, является первым телевизионным проектом, анонсированным в рамках трёхлетнего партнёрства Vendôme/Pathé, ранее заявленным в Каннах.

Предполагается, что картина будет максимально приближена к фактам.Премьера запланирована на 2021 год.

Реклама Google:
Феей-крёстной в новой "Золушке" может стать темнокожий актёр-гей
11.10.19 в 18:53
Реклама Google:

Американский актёр Билли Портер, поразивший гостей "Оскара" экстравагантным платьем, сыграет роль феи-крёстной в новом мюзикле "Золушка".

Об этом пишет Variety.По данным издания, в настоящее время актёр ведёт переговоры с представителями Sony.

Представители компании эту информацию пока никак не прокомментировали.

Сам Портер тоже пока не делал официальных заявлений, однако разместил на странице в "Твиттере" ссылку на новость о его возможном появлении в новом мюзикле.Главная роль в постановке достанется певице Карле Камилле Кабельо.Ранее Лайф рассказывал, что Портер шокировал гостей церемонии вручения "Оскара", появившись на красной ковровой дорожке в платье.

Реклама Google:
Фильм "Дылда" вошёл в число претендентов на "Оскар"
08.10.19 в 01:06
Реклама Google:

Фильм российского режиссёра Кантемира Балагова "Дылда" стал одним из 93 претендентов на премию "Оскар" в категории "Лучший иностранный художественный фильм", сообщили в киноакадемии США.Заявки на участие в конкурсе подали 93 страны, три из них, Узбекистан, Гана и Нигерия, сделали это впервые.Согласно правилам киноакадемии, фильм должен быть создан за пределами США, диалоги в нём должны быть преимущественно на иностранном языке и длиною более 40 минут.Ранее продюсер фильма "Дылда" Александр Роднянский рассказал о шансах картины на премию "Оскар".

Реклама Google: