НОВОСТИ РОССИИ
Нью-Йорк дешевле Сочи. "Аэрофлот" завышает цены на авиабилеты?
30.09.19 в 08:05
Реклама Google:

В последнее время вокруг ПАО "Аэрофлот" не утихают скандалы.

В сводки новостей попадают то ЧП с самолётами компании, то протесты стюардесс.

Помимо этого складывается странная ситуация с ценами на билеты, что вызывает бурное недовольство пассажиров.Возмущаться действительно есть чем.

Лайф сравнил цены на перелёт из-за границы и с российского курорта на официальном сайте "Аэрофлота".

Ситуация оказалась парадоксальной.

30 сентября один пассажир может вылететь прямым рейсом из Нью-Йорка в Москву за 21 283 рубля.

Это экономкласс с включённым в стоимость багажом.А вот рейс на 30 сентября, но уже из Сочи.

Критерии те же, цена выше — 27 498 рублей.

Стоит отметить, что в этот тариф включена только ручная кладь, а за багаж придётся доплачивать.

Причём расстояние между Москвой и Сочи 1360 км, а до Нью-Йорка — 7510 километров.

Этот путь почти в шесть раз длиннее, и, соответственно, топлива для самолёта нужно несоизмеримо больше.

А цена горючки напрямую бьёт по билетам.Мы решили посмотреть, сколько же будет стоить точно такой же перелёт на популярных сайтах по поиску авиабилетов Aviasales и Skyscanner.

Как показал запрос, ситуация не изменилась.Проблемы были и ранееАвиакомпанию в жадности подозревают не только пассажиры.

В начале сентября 2019 года президент России устроил разнос главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву за то, что рост цен на авиабилеты в России опережает инфляцию.

Незадолго до этого тревогу забили жители Дальнего Востока, которых возмутило заявление Савельева о возможном отказе от постоянных цен на авиабилеты.— Надо посчитать, насколько велики их убытки, они счетоводы очень искусные.

Всё время прикрываются какими-то международными стандартами, которые некоторые эксперты считают жульническими.

Там компьютер просто считает тупо, сколько заявок, сколько потребностей, и, исходя из этого, взвинчивают цены, — сказал президент на встрече с представителями общественности Дальнего Востока.Ранее Федеральная антимонопольная служба проверила цены на билеты рейса Москва — Петропавловск-Камчатский авиакомпании и потребовала от перевозчика объяснить их высокую стоимость.

Тогда по ряду маршрутов стоимость авиабилетов компании "Аэрофлот" варьировалась от 60 тысяч до 160 тысяч рублей.

Это чрезвычайно дорого, особенно если учитывать тот факт, что на авиарейсах на Камчатку работает фактически лишь эта авиакомпания.При этом в компании регулярно отчитываются об успехах.

Судя по всему, дела у перевозчика действительно обстоят неплохо.

На официальном сайте компании 25 сентября появилась новость, что Международное рейтинговое агентство Fitch повысило долгосрочный кредитный рейтинг "Аэрофлота".— Рейтинговое агентство отметило, что "деятельность компании поддерживается сильными рыночными позициями на внутренних и международных рейсах, мультибрендовой стратегией и диверсифицированной маршрутной сетью, а также продемонстрированной способностью сохранить уровень долговой нагрузки на приемлемом уровне, несмотря на значительное давление со стороны операционных затрат в последние несколько лет".

Агентство также отметило, что, хотя "Аэрофлот" по-прежнему подвержен значительному влиянию курсового фактора, так как долговые обязательства по лизингу номинированы в иностранных валютах, в сравнении с "европейскими сетевыми перевозчиками имеет более низкий уровень удельных операционных затрат CASK, который, в свою очередь, даже сравним с показателями бюджетных авиакомпаний".

Однако "данное преимущество компенсируется значительным давлением на тарифы и доходные ставки в связи с высокой конкуренцией в авиационной отрасли и ценовой чувствительностью пассажиров", — говорится на сайте российской авиакомпании.Охотники за деньгамиСтоимость авиабилетов определяется многими факторами: загрузкой на направлении, спросом, сезоном, количеством оставшихся мест и, само собой, ценовой политикой авиакомпании, говорит юрист, управляющий партнёр организации по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин.

Понятно, что у "Аэрофлота" билеты будут стоить дороже, чем у менее крупных перевозчиков.— Также цена увеличивается, если в пункте назначения проходят какие-либо крупные мероприятия.

В данной ситуации — 29 сентября в Сочи пройдёт этап "Формулы-1", ожидается большое количество болельщиков.

Следовательно, авиакомпания может поднять цены, зная, что билеты всё равно будут раскуплены, — объяснил Лайфу Андрей Лухин.В компании повышают цены, чтобы заработать за счёт пассажиров, которые летят на популярные мероприятия.

При этом страдают и обычные люди, которым по несчастливой случайности нужно вылететь в другой город в этот же день.Не стоит забывать, что "Аэрофлот" получает от государства субсидии, которые компенсируют затраты перевозчика на рейсы внутри страны.

Как следует из базы данных "СПАРК-Интерфакс", за три года компания получила 3,9 миллиарда субсидий.Конечно, можно предположить, что с помощью завышенных цен "Аэрофлот" пытается наверстать упущенную прибыль.

Действительно, как следует из базы данных "СПАРК-Интерфакс", в прошлом году чистая прибыль компании составила почти 2,8 миллиарда рублей.

Это в десять раз меньше, чем годом ранее.

Тем не менее, несмотря на снижение прибыли, руководство компании не экономило на собственных премиях.При этом "Аэрофлот" не скрывает, что имеет эффективные механизмы, способные мониторить сферу ценообразования и делать её прозрачной.— При рассмотрении вопроса о мониторинге цен на авиабилеты было отмечено, что "Аэрофлот" имеет эффективные процессы установления и мониторинга цен на базе современной системы управления доходами, с которой работают высококвалифицированные специалисты, — гласит отчёт о заседании совета директоров компании, выложенный на сайте "Аэрофлота" 26 сентября.

— Для увеличения прозрачности ценовой политики в компании разработан и внедрён дополнительный механизм регулярного предоставления ценовых и производственных показателей в ФАС России.Начальство о себе не забываетПока пассажиры страдают, руководство компании не экономит на себе.

Стоит отметить, что только за 2018 год руководство "Аэрофлота" получило премии в размере 413,1 миллиона рублей.

С 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года вознаграждение только членов совета директоров по программе мотивации составило порядка 77,6 миллиона рублей.Лишь в этом году трагедия со сгоревшим лайнером SSJ100 в Шереметьево в начале мая оставила без премий руководство компании.

Сам глава компании Виталий Савельев заявлял, что в случае происшествий руководство "Аэрофлота" лишается премий.

Это прописано в документах.

Реклама Google:
Новая уловка банков. Как заёмщикам навязывают дорогие карты
Сегодня в 00:40
Реклама Google:

— Пришла в банк, заключила договор и оформила потребительский кредит, — жалуется на портале banki.ru Наталья.

— Через пару дней решила внимательно просмотреть все банковские документы.

И была удивлена, что с меня сразу банк снял 20 000 рублей.

За что? За карту, которая мне фактически не нужна и пользоваться я ею не собираюсь.

Причём в приходном ордере я же и получатель этих денег! Как? Без подписания приходного ордера на эту сумму кредит бы не выдали.

Фактически добровольно принуждают пойти на это.

Ещё и сумма основного долга по кредиту тоже на 20 000 рублей больше.

Взяла 50 000, а вернуть должна 70 000.

И это не считая процентов — тоже порядка 20 000 рублей! Банк дважды с меня получит 20 000 рублей.

В итоге взяла 50 000, а возвращаю 110 000.

Ничего себе 16% годовых!Действительно, в последнее время таких жалоб появилось немало.

Заёмщики уже привыкли к тому, что при выдаче кредитов трудно обойтись без навязанных услуг.

Многие готовы переплатить за страховку или неожиданные комиссии, боятся кредитных карт, чтобы не наделать дополнительных долгов.

Только вот от обычной, казалось бы, дебетовой карты подвоха не ждут.При этом обслуживание дебетовых карт может стоить десятки тысяч рублей в год.

Размер переплаты будет зависеть только от статуса пластика.

Чем больше привилегий даёт карта, тем дороже стоит её годовое обслуживание.— Дебетовая карта может стать предметом так называемых кросс-продаж (при покупке одного банковского продукта клиенту предлагают другой), — рассказал директор по работе с клиентами "БКС Премьер" Николай Соколов.

— Кстати, обычно при выдаче кредита банки выпускают клиенту бесплатную дебетовую карту — она нужна в первую очередь для того, чтобы с удобством погашать кредит.

Карта привязана к счёту, с которого ежемесячно списываются деньги в счёт погашения ссуды.

С её помощью заёмщику намного проще вносить средства на счёт (например, через мобильный банк или банкомат).

Это не только упрощает процесс погашения, но и даже снижает вероятность кратковременных просрочек.

Однако сотрудники банка зачастую замотивированы на продажу тех или иных дополнительных продуктов.

И, к примеру, если у них стоит жёсткий план по продаже именно премиальных карт, они могут активно предлагать их клиенту вместо обычных дебетовых.По словам Николая Соколова, стоимость обслуживания премиальных карт может доходить до 15–20 тыс.

рублей в год.

При этом зачастую такая высокая стоимость не соответствует содержанию карточного продукта.

Другими словами, клиент платит за статус карты, тем временем аналогичные бонусные программы, кешбэки, скидки можно получить и по обычным картам.— Есть ещё одна уловка с дебетовыми картами, — рассказал ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

— Нередко менеджер в погоне за бонусом предлагает клиенту премиальную карту, и какое-то время она даже может быть бесплатной.

Например, действует акция, по которой не берётся оплата за первый год обслуживания.

Если менеджер недобросовестный и не объяснил до конца условия, то после завершения акции или невыполнения определённых условий держателю карты приходится платить согласно действующему тарифу.

Как раз в этот момент раскрывается хитрость менеджера.

Для клиента это выглядит как мошенничество.Безусловно, карты премиум-сегмента могут включать дополнительные преимущества.

Например, консьерж-сервис.

Только вот на практике человеку, который берёт потребительский кредит на 50 тыс., премиальные услуги не нужны.

Он просто не ведёт тот образ жизни, чтобы ими пользоваться.К тому же, как поясняет директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев, для получения бонусов по премиальным картам необходимо выполнять жёсткие условия по количеству денег на счёте и сумме ежемесячных трат.

Как правило, если вы тратите менее 100 тысяч рублей в месяц, редко летаете на самолётах или не посещаете магазины премиального сегмента, то соглашаться на смену тарифа не стоит.

Конечно, сотрудники банков знают все особенности использования премиальных карт, но нередко всё равно предлагают их людям со скромными доходами.— Обезопасить себя от продажи ненужных продуктов, включая дорогие дебетовые карты, элементарно, — добавил Николай Соколов.

— Нужно всего лишь не полениться и внимательно прочитать все документы, которые подписываете в момент оформления кредита.

Если вам что-то непонятно, немедленно спрашивайте у сотрудника банка обо всех деталях.

К примеру, видите, что вам хотят выпустить золотую или платиновую карту — поинтересуйтесь сразу, придётся ли за неё что-то платить.

При малейших сомнениях не подписывайте кредитный договор и любые другие документы, которые к нему прилагаются.Ещё один совет экономистов — остерегаться "слишком хороших" процентов по кредиту, когда они выглядят подозрительно ниже, чем у всех известных вам банков.

Обычно за слишком выгодными предложениями скрываются дополнительные условия.— Конечно, ни один уважающий себя банк не будет в открытую нарушать права заёмщиков — такая игра не стоит свеч, — говорит руководитель департамента образования института трейдинга и инвестиций "Феникс" Евгений Удилов.

— Менеджеры стараются сделать всё возможное, чтобы клиент сам согласился на их предложение.

Прежде чем подписывать какие-либо бумаги, надо не только внимательно изучать все тексты документов, но и не давать сотрудникам себя подгонять, забалтывая "срочностью" предложения.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем, нужно сразу же требовать не просто полный текст договора, но и распечатанный, заверенный банком график платежей по месяцам.

Иначе без потерь отказаться от ненужных продуктов и услуг будет очень проблематично, ведь получается, что клиент сам их заказал.

Реклама Google:
МВД оценило ущерб от коррупции в России
Вчера в 16:12
Реклама Google:

В период с января по август 2019 года общий ущерб по завершённым уголовным делам, связанным с коррупцией, превысил 100 миллиардов рублей.

Такую сумму озвучил замначальника Управления по борьбе с правонарушениями в сфере распределения и использования бюджетных средств ГУЭБиПК МВД России Дмитрий Севастьянов в интервью журналу "Полиция России".

Он добавил, что причинённый ущерб при этом был возмещён лишь на четверть.— Размер причинённого материального ущерба по оконченным уголовным делам составил около 102 миллиардов рублей, обеспечено возмещение ущерба на сумму 27 миллиардов рублей, — заявил представитель министерства.Вместе с тем, по словам Севастьянова, за тот же период в России было совершено более 18 тысяч коррупционных преступлений, причем 5,5 тысячи из них относятся к крупному и особо крупному размеру.

Денег и имущества было изъято на общую сумму 1,5 миллиарда рублей.

К уголовной ответственности привлекли одну тысячу человек.По оценке представителя МВД, наиболее проблемным вопросом при раскрытии подобных преступлений является "отсутствие механизмов защиты заявителей о фактах коррупции".

Другими словами, люди попросту боятся обращаться в органы, опасаясь давления со стороны проворовавшегося чиновника или взяточника-силовика.Отметим, что буквально на днях Конституционный суд разрешил изымать имущество у родных и друзей коррупционеров.

Речь идёт о семье и знакомых бывшего полковника Дмитрия Захарченко, у которых изъяли имущество в пользу государства на девять миллиардов рублей.Сам Захарченко был осуждён на 13 лет колонии строгого режима.

Его признали виновным по одному эпизоду взяточничества и в воспрепятствовании расследованию.

Позже ему смягчили приговор.

А сегодня Лайф узнал о задержке в этапировании бывшего полковника в колонию в Мордовии.

Реклама Google:
Время и деньги. В чём опасность кредиток с беспроцентным льготным периодом
Вчера в 00:40
Реклама Google:

"Вам одобрен беспроцентный кредит на сумму 100 тысяч рублей".

Наверняка всем доводилось получать такие предложения от банка.

Беспроцентная кредитка означает, что имеющийся на ней лимит денежных средств клиент может использовать, не платя проценты при выполнении главного условия — погашения задолженности в установленный период.Беспроцентный период наиболее часто устанавливается в пределах двух месяцев, но некоторые банки предлагают услугу на длительный срок — сто и более дней.

Как раз большой льготный период (грейс-период) и привлекает.

При возвращении денег в срок обслуживание карты будет бесплатным.

Такое предложение звучит заманчиво только на первый взгляд.Чем опасна "беспроцентная" кредитка с большим льготным периодом?Льготный период распространяется не на все транзакции.

Кроме снятия наличных, к неправильным операциям банки обычно относят пополнение электронных кошельков и безналичные переводы на другие карты.

Если клиент совершает действия, не отнесённые к беспроцентным, кредитная организация тут же начинает начислять проценты.— Снятие наличных с кредитной карты — самая дорогая операция в банковской среде.

Она может обойтись в 30% годовых или даже более, — поясняет эксперт Международного финансового центра Дмитрий Иногородский.Многие держатели карт думают, что грейс-период стартует после первой операции.

Однако не все банки придерживаются такого порядка.

У некоторых финансовых учреждений беспроцентный срок начинается первого числа каждого месяца или сразу после выдачи карты.Кроме того, при длительном льготном периоде срабатывает психологический приём — тратить больше.

При этом увеличивается вероятность, что держатель кредитной карты не сможет вовремя закрыть долг.— С течением времени внимание притупляется, шансы выйти за рамки льготного периода возрастают.

Особенно когда банки без предварительного уведомления начинают увеличивать кредитный лимит.

Так компании хотят увеличить свои доходы.

Заплатить комиссию за транзакции — это значит ещё легко отделаться.

Гораздо хуже, когда начнут снимать комиссию за задолженность по кредитке, — говорит эксперт "Академии управления финансами и инвестициями" Геннадий Николаев.Стоит понимать, что кредитная карта является фактически кредитной задолженностью, даже если она не использовалась.

Ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский отметил, что если понадобится взять другой кредит, то кредитная карта будет учитываться на всю сумму лимита и влиять на предельную кредитную нагрузку гражданина.— Если необходимо получить иной кредит, возможно, придётся закрыть кредитную карту.

Просто её порезать и выкинуть не получится.

Необходимо прийти в офис банка и через менеджера закрыть карту, а иначе с неё будет списываться платёж за обслуживание, на который потом будут начисляться пени, если долг не будет вовремя закрыт, — предупреждает Иван Капустянский.Выгода в пользу клиентаПо словам Дмитрия Иногородского, самый простой способ получить выгоду по карте — использовать её для ежедневных трат, а деньги с зарплаты хранить на вкладе в течение месяца.

Тем самым можно получить процент по вкладу и, вовремя погасив задолженность по кредиту, "не попасть на процент".Выгоду для себя можно найти в картах банков, выпущенных с различными партнёрами, — кобрендинговых кредитках.— Если вы много ездите на машине и часто заправляетесь, возьмите карту, предполагающую бонусы и скидки для автомобилистов.

А для тех, кто любит путешествовать, есть кредитки, выпущенные совместно с авиакомпаниями, предполагающие накопление миль и других бонусов путешественников, — советует Иногородский.Чтобы не попасть в долговую яму, Геннадий Николаев рекомендует внимательно отслеживать состояние своей карты, держать лимит под контролем и не заводить кредитку в случае отсутствия реальной потребности.

Если всё-таки без этого не обойтись, лучше не соглашаться на карту с суммой, превышающей вашу зарплату.

Реклама Google:
Французские СМИ: Россия прокладывает путь к независимости от доллара
17.11.19 в 06:56
Реклама Google:

Французские СМИ рассказали об успехах России в отказе от американского доллара в экономике в пользу юаня и евро, сообщает журнал Les Echos.Издание отмечает, что дедолларизация остаётся инструментом на службе дипломатии, способствующим сплочению стран БРИКС против Соединённых Штатов.С 2014 года, после появления напряжённости в отношениях с Соединёнными Штатами, Россия начала процесс сокращения роли доллара в своей экономике и финансовой системе, чтобы обойти санкции.

Стабилизируя свою валюту, РФ хочет увеличить долю экспорта в рублях.Ранее американские СМИ отметили, что Россия уменьшает свою зависимость от доллара.

В ответ на это премьер РФ Дмитрий Медведев заявил, что США сами подпитывают эту идею.

Реклама Google:
Пенсионные кредиты. Как банки обманывают пожилых клиентов
15.11.19 в 09:50
Реклама Google:

"Кредит на выгодных условиях" — есть в этой фразе что-то манящее.

Манящее для тех, кому очень нужны деньги.

И к этой категории относятся не только молодые люди, но и пенсионеры.

Из-за маленьких пенсий они вынуждены брать кредиты в банках или в МФО.Казалось бы, в банках брать кредит безопаснее.

Сотрудники предлагают пожилым людям разнообразные кредитные программы.

На первый взгляд условия кажутся выгодными.

Ставки по кредитам могут быть порядка 5%, если клиент переводит в банк свою пенсию.

Но на самом деле не всё так идеально.Риски кредитов для пенсионеровБольшинство банков, даже те, которые предлагают якобы выгодные условия для пенсионеров, на самом деле неохотно кредитуют возрастных заёмщиков.

Особенно если это неработающие пенсионеры.

Риски для банка, кредитующего таких заёмщиков, по понятным причинам возрастают.Заместитель руководителя информационно-аналитического центра "Альпари" Наталья Мильчакова говорит, что за выгодным процентом по кредиту могут прятаться дополнительные условия кредитора.— Это может быть кредит под поручительство третьего лица или, допустим, под залог квартиры, земельного участка или иной имеющейся у пенсионера недвижимости, — рассказала эксперт.Она также отметила, что низкие процентные ставки бывают только в рекламе.

На самом деле процент оказывается гораздо выше.— Пообещать могут 8–10% годовых, а на деле окажется не ниже 16% годовых, особенно если вы можете в качестве обеспечения кредита предложить только вашу пенсию.

А небольшие банки могут иметь плотное сотрудничество с коллекторами, что является дополнительным риском для заёмщика, — предупредила Наталья Мильчакова.Страховка — один из самых главных подводных камней для пожилого заёмщика.

Банк может потребовать обязательно её оформить.

Но стоит учитывать, что это дополнительные расходы.Есть ещё один важный нюанс.

По словам генерального директора ИК "Иволга капитал" Андрея Хохрина, спецпрограммы чаще всего действуют в том случае, если возраст заёмщика меньше 70 лет, а сумма займа — не выше 300 тысяч рублей.Кроме того, он предупредил, что в случае непредвиденной болезни или несчастья с пожилым заёмщиком расплачиваться по кредиту придётся детям и внукам.На что обращать внимание?Из-за невнимательности и финансовой безграмотности пожилого человека всегда проще обмануть.

Чтобы этого не случилось, лучше идти в банк с тем, кто разбирается в кредитах и сможет объяснить все нюансы.Если у пожилого заёмщика таких людей нет, то руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев советует в первую очередь реально оценивать свои финансовые возможности.— Пенсионеру необходимо выяснять стоимость удорожания кредита при получении на более короткий или длинный срок.

Ещё следует обратить внимание на размер страховки и условия её получения, — отметил эксперт.В идеале пенсионерам лучше не кредитоваться без особой нужды.

Но если другого выхода нет, то к выбору банка стоит отнестись тщательнее и проверить, где условия выгоднее.

Реклама Google: